Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Теоретические концепции несущей способности, тенденции конструирования, терминология. Условия обеспечения жидкостного режима трения деталей машин впервые сформулированы применительно к подшипникам скольжения в классической гидродинамической теории смазки. Сходные условия контактно-жидкостного режима трения для гораздо большего числа деталей машин, в основном звеньев высших кинематических пар, формулирует контактно-гидродинамическая теория смазки (КГТС).
Эволюция идей, теоретических решений и трактовок, характеризовавших взаимосвязь различных аспектов контактно-гидродинамической проблемы, тенденций и перспектив ее развития примерно до 1956 г., детально рассмотрена в работе автора; современное ее состояние в настоящей работе освещается частично в связи с обоснованием задач и трактовкой результатов проведенных исследований.
Конструирование, изготовление и эксплуатацию деталей машин определяют потребности хозяйства страны и обстоятельства, порождаемые техническим прогрессом машиностроения: ужесточение условий работы (увеличение действующих напряжений, скоростей и рабочих температур), вызываемое увеличением производительности машин и ускоряющее, при прочих равных условиях, выход их деталей из строя; — повышение вероятности потери работоспособности деталей вследствие усложнения конструкций машин, выполняемых ими операций и предъявляемых к ним требований; осложнение последствий, вызванных отказами (в частности, удорожание простоев машин в условиях комплексной механизации и автоматизации); расширение специфичных условий эксплуатации деталей машин (в разреженных или агрессивных средах, под воздействием вибраций, различного рода излучений и т. п.), часто требующее нового подхода к оценке их работоспособности или использования новых критериев предельных состояний и др.