Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
При определении расчетных толщин масляного слоя в зацеплении эвольвентных зубчатых пар (результаты испытаний которых изложены в настоящей главе) по методикам обнаружено четыре основных примечательных обстоятельства.
1. Невозможность объяснения наблюдавшихся устойчивых безызносных режимов работы шестерен или колес зубчатых пар простым сравнением величин с параметрами шероховатости рабочих поверхностей зубьев по примеру неравенства: величины всегда оказывались на один-два порядка меньше (даже после приработки) и мало отличались при расчетах по различным методикам.
2. Отсутствие соответствия между характером изменения величины и закономерностями изнашивания зубьев колес: в частности, при увеличении частоты вращения зубчатых пар согласно уравнениям типа возрастают величины, однако в действительности режим безызносной работы зубчатых пар нарушается и приходится снижать предельные нагрузки для предотвращения непрекращающегося изнашивания или заедания.
3. Несоответствие между слабой зависимостью величины от нагрузки и определяющим влиянием уровня нагружения на износостойкость зубчатых пар.
4. Гораздо большая возможность обеспечения безызносного режима работы и, следовательно, повышения долговечности зубчатых пар, по сравнению с вытекающей из сопоставления величин (особенно при использовании эффекта приработки или легированных присадками масел).
Анализ зарегистрированных режимов работы зубчатых колес позволяет условно выделить две области работы зубчатых пар, отличающиеся характером безызносных режимов и необходимыми для их реализации условиями. В первой области, которую легче всего выделить для зубчатых колес с термообработкой улучшением, безызносные режимы достигаются в результате непродолжительной приработки и отличаются устойчивостью во времени и по отношению к небольшим изменениям условий работы (нагрузок, частоты вращения и температуры масла на входе в зацепление);