Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
В обоих случаях игнорируется роль изнашивания, предшествующего или сопровождающего выкрашивание и заедание зубьев; подходы к определению условий, ограничивающих или исключающих изнашивание рабочих поверхностей (не связанное с заеданием или выкрашиванием), только формируются.
Очевидно, что разработка методов обеспечения жидкостного режима трения в зацеплении, снижения изнашивания и предотвращения заедания зубьев — наиболее перспективный путь повышения несущей способности зубчатых передач (для которых, по известному утверждению, масло является не менее важным конструктивным фактором, чем сталь). Для решения этой проблемы практически важны все пути: использование контактно-гидродинамического эффекта, легирование смазочных масел присадками, предохранение их от загрязнений в процессе эксплуатации и т. п. Однако развитие теории и практики использования присадок к маслам не должно ослаблять внимания к эффективному использованию гидродинамической несущей способности масел — наиболее универсального, надежного и экономичного средства снижения износа.
Первоочередность задачи развития теории гидродинамической и эластогидродинамической смазки всегда подчеркивалась как решениями всесоюзных научно-технических конференций, так и постановлениями ГКСМ по науке и технике. Исторически сложившиеся разнообразие и специфика расчетных методов предупреждения повреждений рабочих поверхностей зубьев передач при жидкостной смазке могут быть преодолены только путем создания теоретических основ их прочности и износостойкости на базе КГТС.
Оптимальному по износостойкости исполнению звеньев высших кинематических пар в виде твердых деформируемых тел, надежно Разделяемых потоком промежуточной (смазочной) среды, соответствует идеализированная расчетная схема их взаимодействия.