logo

Интернет магазин АЦ

Лучший выбор электрооборудования

Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,

Осветительное и другое оборудование

image

Работоспособность деталей машин

Повышение износостойкости деталей машин (в частности, звеньев высших кинематических пар) в настоящее время необходимо не только для предупреждения выхода их из строя вследствие сопутствующего износу разрушения, но и для соблюдения жестких ограничений износа, влияющего на характеристики машин, приборов, измерительных средств или на качество производимой продукции (например, на уровень шума узлов машин или на точность изделий, изготовляемых на прецизионных станках). Учитывая требования практики, необходимо уже при синтезе механизмов (нахождении функции, связывающей перемещения ведущего и ведомого звеньев) подчинять выбор кинематических пар условию минимизации износа наряду с обеспечением нужного закона-движения и геометрических форм.

До определенного времени, в связи с первостепенностью предупреждения поломок деталей машин, их износостойкости уделялось второстепенное внимание и в расчетной практике. В частности, износостойкость учитывали косвенным образом, например занижением допускаемых контактных напряжений для червячных передач (для предотвращения заедания рабочих поверхностей) или допускаемых давлений в шарнирах цепных передач (для ограничения интенсивности их изнашивания).

Условные приемы ограничения предстоящего изнашивания конструируемых деталей машин используются и в настоящее время; их эффективность определяется достоверностью эмпирических данных, на которых они основаны. Общим для них является отвлечение от закономерностей изнашивания деталей во времени, результативности приработки и возможности реализации безызносных режимов работы при жидкостной смазке. В то же время необходимость учета местной прочности, теплоотвода и условий смазки, особенно в области высших кинематических пар, требует разработки новой геометрии и новых технологических средств упрочнения их звеньев, разделения потока мощности в механизмах, максимального использования возможностей как жидкостной смазки, так и физико-химической модификации контактирующих поверхностей специальными смазочными средами.