logo

Интернет магазин АЦ

Лучший выбор электрооборудования

Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,

Осветительное и другое оборудование

image

Толщина масляного слоя

Имеются численные решения неизотермических задач и эмпирические модели упруго-гидродинамической пленки; анализом исходных интегро-дифференциальных уравнений КГТС и результатов экспериментов получены обобщенные характеристики безразмерной толщины масляной пленки в изотермическом и неизотермическом состояниях. В этом одна из причин исторически сложившейся в инженерной практике ситуации обособления; детали машин конструируются по прочностным критериям на базе теории упругости, условия их смазки определяются в основном по эмпирическим данным.

Формулировка стационарных, изотермических контактно-гидродинамических задач для хорошо смазываемых деталей машин чаще всего сводилась к математическому описанию взаимодействия абсолютно гладких цилиндров, с потоком идеальной вязкой жидкости.

Применявшийся метод решения ограничивает правомочность уравнения верхним пределом герцевских напряжений 600- 750 МПа. В работе приводятся зависимости толщины масляного слоя, измеренного в зоне контакта роликовых образцов, от удельного скольжения, расхода смазки, результативности приработки, герцевского напряжения аг (повышению которого от 200 до 600 МПа соответствует почти двукратное уменьшение толщины слоя) и указывается, что удовлетворительное согласование экспериментальных и рассчитанных по формуле толщин масляных слоев достигается при учете влияния объема масла, находящегося во впадинах между неровностями, и утонения слоя за счет выдавливания масла на выходе из зоны контакта.

Вообще, предсказываемая большинством подобных уравнений, в том числе и уравнениями и в меньшей мере , слабая зависимость толщины масляного слоя от нормальных напряжений или нагрузки противоречит экспериментальным данным, что особенно резко проявляется при герцевских напряжениях 1000- 2000 МПа, т. е. в рабочем диапазоне напряжений большинства деталей машин, например подшипников и зубчатых колес.