Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Принцип работы центробежной мотопомпы абсолютно идентичен действию электрического центробежного насоса. Вода заполняет лопасти двух дисков вращающегося колеса.
В процессе вращения центробежная сила при разности давлений выталкивает жидкость в полость насоса, откуда она направляется в выходной шланг. Сетка-фильтр устанавливается на входном патрубке мотопомпы. Именно ячейки сетки-фильтра позволяют перекачивать воду той или иной фракции — чистую, загрязненную или густой консистенции.
Закрепленное на валу внутри корпуса одно или несколько колес, которое при работе двигателя вращается — главная деталь рабочего механизма центробежной мотопомпы. Колесо представляет собой два диска, которые соединяются расположенными между ними лопастями, при этом лопасти изогнуты в сторону против часовой стрелки к направлению вращения колеса.
Во время работы насоса расстояния между лопастями заливаются перекачиваемой жидкостью. Действие центробежной силы, которая возникает при вращении колеса, действует на жидкость и создает в середине механизма область пониженного давления, а по бокам — область пониженного. Эта разность давлений и позволяет воде поступать в центр, а затем выходить наружу через выходной патрубок.
Широкое распространение центробежные мотопомпы получили в садоводстве. Садовая мотопомпа представляет собой размещаемый на поверхности центробежный насос с 2-тактным бензиновым двигателем.
Следует помнить, что центробежные мотопомпы нельзя включать «всухую», то есть перед включением двигателя требуется заполнить рабочий объем водой или другой откачиваемой жидкостью. Работа вхолостую может привести к перегреву двигателя из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости. Заметим, что именно в силу этих причин мотопомпа не готова к «транспортировке» горячих жидкостей.
Для обеспечения качественной работы необходимо также следить, чтобы воздух не попадал в заборный шланг. Подобные ситуации не редкость, когда конец шланга расположен слишком близко к водной поверхности. Воздушный пузырь, который попадет в механизм, может нанести так называемый «гидравлический удар»: следующий за пузырем поток воды нанесет вред полостям колеса.
В случаях, когда среднее время работы превышает 60 минут или если требуется часто выключать агрегат, необходимо установить на конце всасывающего шланга обратный клапан. Клапан не даст жидкости стечь из камеры, что также гарантирует упрощение повторного запуска двигателя.