logo

Интернет магазин АЦ

Лучший выбор электрооборудования

Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,

Осветительное и другое оборудование

image

История появления мотопомпы

Основной принцип, на котором основана работа насосов и насосного оборудования, — это создание в рабочей камере отрицательного давления, которое возникает при откачивании воздуха или жидкостей при помощи поршня.

Насосы в зависимости от своих характеристик способны перекачивать жидкости различной вязкости, плотности и прочих физических особенностей.

Вспомнить хотя бы детский велосипед или прогулочную коляску. Спущенные колеса в них легко подкачать обычным ручным насосом. Каждый из нас знает, как обращаться с ручным насосом. В данных примерах рабочей средой является воздух. Прикладывая физическую силу и оттягивая поршень в камере насоса, человек создавал отрицательное давление, которое втягивало воздух.

Затем человек снова прикладывал физическую силу и опускал поршень, а набранный воздух из камеры насоса переходил в колесо велосипеда или коляски. Понятно, что любой насос оснащен камерой, поршнем и рабочей средой (например, воздухом в ручном насосе). Рабочий процесс обеспечивается физической силой, которая перемещает поршень.

Несомненно, что потребность в перемещении жидкостей у человека была постоянно. При перемещении жидкостей иногда было неудобно использовать принцип простого перетаскивания резервуара, в котором, собственно, эта жидкость и хранилась.

К тому же прогресс требовал новых принципов работы насосов — уже в античности горожанам требовались механизмы, которые бы «руководили» жидкостями в их канализационных сетях. В любом случае, требовалось создать агрегат, способный передавать воду на определенные расстояния. Так и был изобретен насос.

Создание электрического двигателя и открытие электричества позволило человеку избавиться от необходимости лично участвовать в процессе — двигатель, работающий от электричества, прекрасно перемещал насосный поршень.

Затем появились двигатели, работающие на бензине. Коэффициент полезного действия у двигателей внутреннего сгорания был значительно выше, чем у электрических. Тогда на электронасосы установили бензиновый двигатель.

Насос, у которого поршень приходил в движение при помощи бензинового двигателя внутреннего сгорания, и называется мотопомпой. Все мотопомпы можно разделить на две большие группы. Деление возможно по типу двигателя (бензиновая, дизельная и пр.) и по качеству перекачиваемой жидкости (для чистых и слабозагрязненных жидкостей, для грязных и сильнозагрязненных жидкостей).