logo

Интернет магазин АЦ

Лучший выбор электрооборудования

Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,

Осветительное и другое оборудование

image

Положения контактно-гидродинамической смазки

Несущую способность таких кинематических пар анализируют на основе контактно-гидродинамической теории смазки (КГТС), основным объектом исследований которой является взаимосвязь гидродинамических явлений в потоке промежуточной среды и деформирования взаимодействующих тел в зоне контакта. Классическая гидродинамическая теория смазки (предполагающая абсолютную жесткость контактирующих тел) и контактные задачи теории упругости (игнорирующие наличие промежуточной смазочной среды) являются частными случаями КГТС.

Взаимосвязь проявляется в том, что деформации тел, вызванные гидродинамическими давлениями, изменяют форму зазора, а следовательно, характер течения среды и эпюру давлений, под действием которых они возникли. Прикладной интерес взаимосвязь представляет потому, что приводит к качественно новым явлениям в тяжелонагруженном контакте, главным из которых является резкое увеличение несущей способности масляного слоя (в десятки и сотни раз по сравнению с предсказываемой классической гидродинамической теорией смазки). Возможность реализации несущей способности масляного слоя, разделяющего сопряженные твердые поверхности, представляет большой резерв повышения износостойкости, противозадирной стойкости и контактной прочности деталей машин, в частности зубчатых передач. КГТС позволяет определять форму зазора и толщину масляного слоя между контактирующими деталями, распределения давлений и температур, характеристики трения в зоне контакта, без которых нельзя оценить действующие напряжения и несущую способность этих деталей, сформулировать оптимальные требования к свойствам смазочных масел и шероховатости рабочих поверхностей.

Трудности строгого аналитического решения задач КГТС не позволили еще получить инженерных расчетных методов; известны точные решения методом итераций для чистого качения абсолютно гладких стальных цилиндров при изотермическом течении масла;