Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Практическая реализация проекта и пути повышения долговечности, передач. Зубчатые колеса тяговых передач электропоезда ЭР-200 по избранному варианту зацепления должны изготовляться в соответствии с представленными расчетами геометрии, стандартизуемых и нормируемых параметров, специальных измерительных размеров.
Кроме того, для практической реализации преимуществ выбранного по критерию износостойкости зацепления и обеспечения нужной долговечности передачи в эксплуатации заводу рекомендован ряд обязательных и желательных условий. К ним относятся: введение циркуляционной системы смазки тяговых редукторов высокоскоростных электропоездов, использование смазочных масел с вязкостью не менее 80-Ю6 м2с при 80° С (возможно использование новейшего масла СТП ) без высокоактивных противозадирных присадок, которые мало влияют на уровень нагрузки q6, но интенсифицируют изнашивание при умеренном нагружении и зачастую — контактное выкрашивание. Необходимо постоянно обеспечивать: шестую степень точности изготовления зубчатых колес с обязательной модификацией профиля зубьев, седьмой и более высокий класс исходной шероховатости рабочих поверхностей зубьев, выполнение ряда требований к качеству поверхностного слоя зубьев, подвергающихся химико-термической обработке и шлифованию. Очень желательно введение приработки зубчатых пар на заводских стендах и продольной модификации зубьев колес для снижения концентрации нагрузки по длине контактных линий. Наконец, для повышения контактной прочности и прочности на изгиб зубьев необходимо ограничение некруглости бандажей колес, из-за которой наблюдаются также разогрев и снижение прочности масляного слоя (существующий допуск 0,5 мм после обточки должен быть уменьшен в несколько раз).
Фактически тяговые редукторы опытного образца электропоезда ЭР-200 смазываются не циркуляционным способом, а с помощью масляной ванны (объем которой увеличен, а погружающийся в масло сектор колеса передачи снабжен специальным направляющим щитком, ограничивающим объем контактирующего с колесом масла).