Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Завод располагает оборудованием, позволяющим изготовлять зубчатые колеса, удовлетворяющие степени точности (эта точность вполне достижима); головки профиля зубьев модифицируются при зубошлифовании; конструкция редуктора усовершенствована по сравнению с серийными электропоездами, например ЭР-2 : колесо передачи больше не крепится к колесному центру, а посажено на ось колесной пары, корпус редуктора представляет собой симметричную двухопорную конструкцию.
Благоприятным влиянием перечисленных обстоятельств на износостойкость передачи, очевидно, компенсируется отказ от введения сопряженного с конструктивными и эксплуатационными трудностями циркуляционного способа смазки, так как в процессе дорожных испытаний отмечалось хорошее состояние зубчатого зацепления. К тому же фактический запас против нагрузки, соответствующей началу изнашивания, естественно, выше, чем рассчитанные для случая смазки маслом ИС-45 величины яби1, иби2 поскольку передача смазывается маслом ТС-14,5 с большей в 2 раза вязкостью, а действующие напряжения ак гораздо ниже предельных (около 900 МПа), установленных путем испытаний зубчатых пар степеней точности 7-8, без модификации профиля зуба.
Однако резервы износостойкости спроектированного зацепления используются не полностью. Повышению износостойкости тяговых передач электропоезда ЭР-200 будут способствовать следующие мероприятия.
Внедрение модификации профилей и продольной формы зубьев по научно обоснованным параметрам. Анализ точности натурных зубчатых колес опытного электропоезда ЭР-200 показывает, что принятые параметры модификации зубьев неоптимальны, а их практическое осуществление иногда приводит к недопустимому снижению коэффициента перекрытия (что может резко снизить усталостную прочность зубьев и даже привести к их поломке).