Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Электростанции, Мотопомпы, Компрессоры, Электросварочное оборудование,
Осветительное и другое оборудование
Из 1534 автомобилей 1027 были с летней резиной, а 507 – с зимней, показал подсчет команды «Труд», проведенный в течение трех дней в середине этой недели при содействии чемпиона ралли Крума Дончева.
В перепись были включены автомобили разных марок и с регистрацией из 9 регионов страны. Подсчет производился на подземном паркинге в торговом центре и на открытой площадке перед гипермаркетом, на парковочных местах перед бизнес-центром, на улице протяженностью около 400 м в сине-зеленой зоне Софии, а также на общей территории перед несколькими жилыми домами в микрорайоне «Молодежный 1».
Понятие зимних шин произошло из определения в Законе о дорожном движении «шины, пригодные для зимних условий», то есть шины с торговыми марками M+S (Mud+Snow – грязь и снег), 3PMSF (Three-Peak Mountain Snow) считались Flake – Три горные вершины со снежинкой посередине).
Термин «всесезонные шины» в исследовании не использовался, поскольку большинство, если не все, из них имеют обозначение M+S.
Рисунок и глубина протектора, а также маркировка года выпуска не учитывались. Были замечены автомобили с передней летней и задней зимней резиной или наоборот, поэтому учитывались только передние шины автомобилей.
Зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, из которой они изготовлены, и типом протектора. Зимой он глубже, и захват прорезан отверстиями, называемыми ламелями. Зимние шины имеют более высокое содержание натурального каучука, что сохраняет их мягкость и эластичность при морозе ниже +7 градусов по Цельсию и обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием. Их захват более глубокий и имеет ламели. При температуре асфальта выше 7 градусов грейферы начинают изнашиваться быстрее. Летом температура на дороге может достигать и превышать 40-50 градусов, тогда ламели «спекутся», стираются и набиваются, тем самым теряя свою эластичность, чтобы «приколоть» снег.
Водители говорят, что чувствуют, как зимние шины «размазываются» при резком нажатии на тормоз, и что они «свистят» при поворотах. Их мягкость, являющаяся преимуществом при минусовой температуре и заснеженном покрытии, становится недостатком, который также может быть опасен, особенно при экстремальной езде на мощном автомобиле.
Если ездить на зимних шинах с конца апреля до конца октября, они изнашиваются, их ламели затвердевают, и следующей зимой они уже не могут обеспечить такой же тормозной путь, как раньше. Летом они неустойчивы и на большой скорости в поворотах машина может забуксовать. Такой же эффект можно получить, если установить разные шины спереди и сзади.
По закону с 15 ноября по 1 марта необходимо ездить на шинах с сцеплением не менее 4 мм, а в остальные сезоны — до 1,6 мм. Как правило, новые зимние шины имеют глубину протектора около 8-10 мм.
Если тестовый автомобиль движется со скоростью 100 км/ч при температуре 15 градусов и на летней резине, то после включения тормозной системы он останавливается через 38,4 метра. В тех же условиях с зимними шинами тормозной путь увеличивается до 41,9 м. Разница в 3,5 м точно такая же, как один из стандартов пешеходного перехода в Германии. То есть, если бы он перешел человека, его бы ударили.
«При той же скорости на каждые 10 градусов повышения температуры тормозной путь на зимней резине увеличивается на 1 метр. Вы же знаете, что летом асфальт нагревается до предельных значений – 45-40 градусов. Тогда тормозной путь удвоится», — прокомментировал Крум Дончев.